В какой шкуре вам больше понравится волк – в овечьей или в волчьей? По-моему, в волчьей гораздо приятней – нет обмана. Видишь, с кем имеешь дело. И – с чем. И понимаешь, что надо бежать. В смысле бежать от. Или же, тоже есть такой вариант, – оказать сопротивленье. Но в любом случае – не бежать к, не целоваться. И главное – не развешивать уши.

Об этом ясно сказано в евангелии: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные". И там же – как отличать ложных от неложных: "По плодам их узнаете их... всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". Там же и о судьбе лжепророков: "Дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь". Это ни экстремистский призыв – боже сохрани. Просто указание на неизбежность злой судьбы злого дерева. Если бы наши крестоносцы, слышали этот голос, они бы устрашились: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное". Но куда там – они совершенно бесстрашны. Потому что наказаны. А вы знаете, что делает Бог, когда хочет наказать?

Церковь устроена так, что начисто отрицает покаяние. Когда речь заходит о ней самой. Каяться она не должна. Потому что – святая. Другие – да. Но не она. Это проклятие церкви, отрывающее ее от Бога. Но это и ее судьба – церковь не может быть другой. Почему – долгий разговор, который увел бы нас в сторону. Но это сейчас и неважно. Важно – что, не способная к покаянию, церковь обречена оставаться маргинальной. Какой она и пребывает в русском обществе на сегодняшний день не менее 300 лет.

Черносотенцы, погромщики – родовое пятно РПЦ. Погромщики шли с иконами. Шли бить и убивать. И вели их священники. Бить и убивать. И много хуже того: лучшие люди церкви, такие как Иоанн Кронштадтский, вдохновляли ("благославляли" – только вслушайтесь в это слово: объявляли разбой и убийства благом) погромщиков.

Эта зараза ненависти пронизывала церковное тело очень глубоко – насквозь. Никогда в церкви не прозвучали слова покаяния за этот позор. Никогда черносотенство не было осуждено. И сегодня церковь награждает современных черносотенцев. И не сильно этого стесняется. Совсем не стесняется.  

Зараза эта, бацилла ненависти, присутствует, естественно, и сегодня. Куда же ей было деться, если ее никто никогда не осудил? Но о ней не любят говорить. Люди церкви – понятно почему: ведь церковь святая, в ней не может быть пятен. Внецерковные люди – из страха, нежелания ссориться, вызывать ненависть на себя, а кто-то и по другим причинам: из развитого, хотя и ложно понимаемого чувства такта или из-за нерешенности вопроса о личных взаимоотношениях с религией.

В общем – молчок. А болезни только этого и надо – чтобы развиваться: поменьше света, поменьше гласности.

Развиваясь же, она естественно переходит в православный фундаментализм, "православный талибан". Со всеми отличительными признаками просто талибана. Включая и главный – попытку людей, находящихся на духовном уровне 16-го века, диктовать свою волю людям, находящимся на уровне 19-го века, 20-го века, 21-го века – в общем, всем людям.

Что это значит? Это значит, что управление делами семьи отдается в руки маленького ребенка, приказывающего что и как делать и своим старшим братьям, и родителям.

И не просто маленького ребенка, а ребенка испорченного: злого и хитрого.

Естественно, общество в нормальном состоянии обязано с этим бороться. Но, естественно, назвать наше состояние "нормальным" не повернется язык ни у кого. Вот мы и не можем разобраться в элементарном: что духовное и религиозное не одно и то же. И более того – что сегодня почти всегда это вещи противоположные. Что церковь сегодня бездуховна (на ее внутреннем языке – безблагодатна). Она не только не приближает прихожан к Богу, а ведет их в сторону, прямо противоположную: делает злее, ограниченней, останавливает их внутреннее развитие.

Церковь бездуховна? Как такое может быть? Это и сдерживает антиклерикалов. И они соглашаются, чтобы их дети учили на уроках биологии, что бог создал собаку как пример верности для человека. Очень уж много непонимания замешано в наших головах!

И тут такие люди, как Смирнов, Энтео, Чаплин, самим фактом своего существования оказывают обществу огромную услугу. Они срывают с церкви завесу благопристойности и открывают ее истинное лицо. Заставляя общество задуматься. И крепко.

А с нами сотворить такое непросто. Словами нас не проймешь. Нужны действия. Шоу. Вроде срывания маек. Или хулиганства в театре. Или Смирнова на празднике. Или казаков на выставке.

И прекрасно, что находятся миссионеры, которые всё это устраивают! 

Александр Зеличенко

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены